Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

Диалог поколений

Х Всероссийский конкурс имени Владимира Мезенцева «Юные журналисты России».

Номинация — «Новые медиа и я».

Участник — Евгений Поздняков.

ДИАЛОГ  ПОКОЛЕНИЙ

28 августа семерым сотрудникам нашего медиацентра посчастливилось  попасть на прием в личный кабинет министра образования и науки Хабаровского края Аллы Геннадьевны Кузнецовой.

С первых минут деловая встреча превратилась в дружеский разговор двух поколений. Наслаждаясь чайным ароматом и шоколадным печеньем, мы сумели задать главе ведомства много интересующих нас вопросов. Какие ответы мы получили из первых уст, вы сможете узнать из нашей статьи.

-Алла Геннадьевна, будет ли вводиться профильное обучение с первого класса?

-Знаете, на мой взгляд, это не совсем то, что нужно детям нашей страны. По-моему, профиль –это не что иное, как подготовка к будущей профессии, а, собственно, если ребенку 8 или 10 лет, то о каком выборе направленности может идти речь? Ведь до 15 лет идет период так называемого «перебора», во время которого ребенок должен попробовать себя во многих направлениях. Кто знает, может он инженер? Или актер? А может быть, он мечтает строить дома! Только после того, когда подросток уже осознал, к чему у него лежит душа, он может сделать свой выбор. Именно такую возможность и предоставляет  наша система образования после 9 класса. Это и есть то самое профильное обучение. Если же ребенок с 1класса будет обучаться в классе гуманитарном, то это скорее будет выбор родителей, нежели его, что я считаю абсолютно неправильным.

-Можно ли ввести выбор иностранных языков в школьной программе? Ведь на данный момент в Хабаровском крае изучается в основном английский, когда многие дети хотят познавать азы французского, немецкого и других языков?

-Уже довольно длительное время обсуждаются новые стандарты, согласно которым после 5 класса будет вводиться изучение второго языка, ведь согласно общественному мнению, знание двух языков – признак культурного человека. Почему основной упор делается на английский? Ну, разумеется, потому что это язык международного общения. Почему на данный момент мы не можем ввести обучение, скажем, французского языка на столь же высоком уровне? Это проблема выбора. Много ли педагогов французского языка мы можем найти, например, в Охотске. Мало. Катастрофически мало! В районах нужны достойные специалисты. Двуязычие уже есть в нескольких школах нашего края, ввод данной системы в другие – лишь вопрос времени.

-Почему, по Вашему мнению, большинство школьников доверяет при подготовке к экзаменам репетиторам больше, чем школьным учителям? Ведь еще 40 лет назад в СССР такого понятия, как репетиторство, вообще не существовало. Но, тем не менее, Союз всегда оставался в списке самых образованных стран.

-Понимаете, если человек обращается к репетитору, это вовсе не значит, что в его школе плохой учитель. Прежде всего, педагог должен подготовить весь класс к успешной сдаче экзаменов. То есть, скажем задача современного учителя состоит в том, чтобы каждый ученик преодолел порог в 40 баллов. Но, скажете вы, я же хочу в университет, да еще и на бюджет! Зачем мне ваши 40 баллов, если там проходной – 80? Именно в этом случае вы и обращаетесь к репетитору, который способен уделить вам целый час своего времени, работая только с вами.

-Почему по Вашему мнению не получается ввести единую школьную форму?

-К этой проблеме можно подойти с нескольких сторон. Во-первых, форма-это знак принадлежности, идентификации. Не случайно в царское и советское время форма для мальчиков была военизирована, чтобы подчеркнуть мужество в образе русского человека. Во-вторых, форма-это знак гордости за свою школу, гимназию или лицей. Кстати, в министерстве давно пытаются ввести единую форму. Но если вводить ее как знак принадлежности, то и носить ее нужно с гордостью. С гордостью за страну! И если мы сумеем воспитать в молодежи любовь к отчизне, то и к форме она будет относиться не как к чему-то навязанному, а, напротив, как к лично выбранному знаку отличия. Над этим нам вместе с вами и надо работать.

Правда ли, что ЕГЭ в скором времени будет сдаваться исключительно в электронном виде, повлечет ли это за собой повторную сдачу экзамена уже при поступлении в ВУЗ?

-На этот счет существует много проектов, и сдача экзамена через всемирную сеть – один из них. Первая, тестовая, часть вполне может сдаваться с помощью компьютера, но, как вам уже известно, в скором времени ее собираются убрать из ЕГЭ, чтобы предотвратить игру в «угадай-ку». Так что в настоящее время все это – не более чем записи «на полях тетради».

Насчет пересдачи, действительно, 9 класс уже в октябре этого года сможет пересдать проваленный экзамен. Предполагается, что будут созданы центры, в которых можно повторно пройти ЕГЭ и ГИА до трех раз, что позволит сделать экзамены менее фатальными для судьбы ученика.

-Собираются ли вводить английский язык в список обязательных для сдачи предметов?

— Это еще один проект «на полях тетради». Почему же так активно споры ведутся именно вокруг английского? Наверное, потому, что это язык международного общения, и, не зная его, человек рискует попасть в неловкую ситуацию не только при знакомстве с иностранцами, но и в повседневной жизни. Подумайте сами, инструкции к электроприборам и многое другое пишутся в основном на английском языке. Тем более тому, кто знает этот язык, доступно намного больше дорог, чем тому, кто его не знает. Потому-то английский язык и важен. Безусловно, важен.

-Алла Геннадьевна, наверняка Вам известен тот факт, что ДВГГУ попал в список неэффективных ВУЗов страны. Почему это произошло и не потеряет ли он свой педагогический профиль при слиянии с ТОГУ?

-Нельзя отрицать, что проблемы у этого ВУЗа есть, и они невероятно существенны. Именно поэтому мы и решились пойти на столь решительный шаг, как  слияние с ТОГУ. Такой гигант, как Тихоокеанский университет, вполне способен помочь ДВГГУ вновь встать на ноги. Повлияет ли это на профиль? Вы знаете, нет, ведь мы идем на слияние именно для того, чтобы сохранить педагогическую направленность этого университета. Все сопутствующие специальности там сократят.

-Мы знаем, что во времена работы педагогом вы преподавали в старших классах особый курс под названием «Психология победителя». Не могли бы Вы рассказать о нем поподробнее?

-Действительно, такой опыт у меня был. Этот курс рассчитан на два года и состоит из двух частей.

Первая часть представляла собой  этологию – науку о поведении человека как животного, которая объясняет нас. Это так называемая биологическая психология. Она дает ответы на вопросы, почему мы ведем себя так, а не иначе. Вторая часть – самоменеджмент, тайм-менеджмент, лидерские курсы, коммуникативный блок, финансы в жизни победителя. То есть, несколько автономных курсов, которые нужны для того, чтобы понять: ТЫ – самое совершенное существо, которое может себя заточить под любую задачу. Трудности даются нам вкупе с силами и возможностями для их преодоления.

Я видела, как ребята меняются от занятия к занятию, как они взрослеют. Мне казалось, что это был очень полезный курс. Главным открытием во время работы над курсом для меня, пожалуй, стало подтверждение моей точки зрения, которая было со мной и ранее. Когда начинают говорить, что у нас не та молодежь, что сегодня не на кого положиться и прочее, я отвечаю – это не так! Хорошей молодежи много! Чему-то учила их я, но многому и они меня научили! Диалог поколений должен быть всегда! Очень надеюсь, что все же удастся найти время и оформить этот курс в рабочую программу.

Как и все хорошее, наша встреча с Аллой Геннадьевной Кузнецовой подошла к концу. Сделав прощальное фото на память, мы вернулись в КДЦ «Созвездие» с бурей эмоций и впечатлений. Большое спасибо Вам, Алла Геннадьевна, за предоставленную возможность пообщаться с Вами лично! Желаем Вам всего наилучшего и как можно дольше оставаться на столь высоком и почетном посту!

Евгений Поздняков

Ученик 10 класса МБОУ СОШ № 2 им. Героя Советского Союза В.П. Чкалова

г. Николаевск-на-Амуре Хабаровского края

1

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту