До фонаря

Никто не думал, что, проходя по вечерней освещенной улице, ей станет именно до этого фонаря, хотя другим давно уже, собственно, до фонаря.

— Послушай, тебе интересно что-то? – спросил мужчина, лет сорока в теплой телогрейке и со стремянкой в руке. Он посмотрел на нее вопросительным взглядом, не понимая, чего она хочет. Лиза Терещенко поспешно ответила, что пишет курсовую работу по освещению Москвы, и ее очень заинтересовал именно этот фонарь. Тот, который стоит поодаль ото всех и имеет необычную форму – не такую, как все фонари, стоящие в этом переулке.

— Он был маленький, как игрушечный, мне сразу захотелось к нему подойти, — сказала Лиза, смотревшая на удивительный фонарь, который ей приглянулся.

— Давно здесь кто-либо проходил, а останавливался уж тем более, — сказал фонарщик, ответственный за освещение именно на этой улице, — он мне тоже нравится, я давно его приметил и чинил его кучу раз. Если бы он не был таким необычным, я бы давно убрал его отсюда, но он мне душу греет, как дитя маленькое.

Услышав такие слова от простого фонарщика, Лиза сразу бросилась доставать блокнот и все записывать. Она была удивлена тем, что простой фонарщик столь ранимо и воодушевленно говорит о «своих фонарях».

« Мы долго разговаривали о фонарях, а потом перешли на личное. Я рассказывала ему про свою жизнь, а делился со мной своими историями. Время пролетело незаметно.

— Знаешь что, милая моя, езжай-ка ты в музей фонарей, ну или как он там называется. Мне там очень нравится, да и тебе понравится, я уверен. Ты сможешь многое извлечь из своей поездки. Там необыкновенная атмосфера. Маленькие улочки, площади между «жилыми кварталами» и множество разнообразных фонарей помогут тебе погрузиться в ту среду, в которой жили люди в 50-60-х годах.

Недолго подумав, Лиза отправилась в музей. Утро. Дождь льет стеной. Она без зонта бежит к этому самому месту, о котором ее новый друг рассказал ей. Но настолько была увлечена воспоминаниями о фантастических историях, что не заметила, как была уже у ворот музея. Чудный дворик и та атмосфера, пропитанная стариной, про которую так вдохновляюще рассказывал фонарщик, сразу поразила меня. Когда она зашла в музей, там не было ни души. Как вдруг на встречу вышла девушка – невысокого роста и очень приятной внешности. Ее зовут Елена и она в этом музее экскурсовод. Она поведала мне об истории городского освещения.

« В 1730-х годах улицы подсвечивались с помощью масляных фонарей, но при всем многообразии светильников улицы оставались темными, а численность грабежей и разбойных нападений все повышалась и повышалась», — вот так начал свой рассказал мой удивительный экскурсовод. «С каждый годом освещение в Москве все более усовершенствовалось: появилась шкаликовая иллюминация. Московские ночные улицы, как правило, оживали только во время больших празднеств или по прибытии в столицу важных персон. На правительственных и частных зданиях устраивались иллюминации, состоящие из разноцветных шкаликов, прикрепляющихся к деревянным каркасам», — представляю, как в тот момент было красиво на всех улицах. Необыкновенная атмосфера. Прямо как у нас перед Новым годом. «Фонари все более усовершенствовались и, в конечном счете, появилась электрическая иллюминация, которую мы и видим по сей день». Экскурсовод дала Лизе пульт, с помощью которого она управляла всеми фонарями этого музея. «Это было настолько увлекательно, что я ходила с округленными глазами и мне было даже не до каких-то записей. Я так заинтересовалась историей и фонарями, что про сдачу работы и забыла совсем».

Но время было на исходе. Она пошла снова на ту улицу, где был этот одинокий фонарь и необыкновенный фонарщик. «Долго я там сидела, подле фонаря, часа три, как пришел он, мой спаситель! Да, именно, спаситель. Я пришла поблагодарить его за успешную сдачу моей курсовой работы».

— Снова тут? Не насмотрелась еще? Ну что ты сидишь на холодном полу? Вставай. Я знаю, что все у тебя получилось. Ты молодец.

— Спасибо. Спасибо вам, искреннее. Благодаря вам я стала смотреть на многие вещи по-другому. И мне теперь совсем «не до фонаря», я стала внимательнее к мелким вещам.

— Хорошо, что ты осознала это в таком раннем возрасте. Тебе потом будет жить легче.

«На этом закончилась наша удивительная дружба. А курсовая была сдана успешно. Но я очень часто вспоминаю того загадочного фонарщика, который осветил мой путь».

Ксения Иванова

Комментарий ГлаВредного : 

Ксения.

В твоем рассказе фонарщик – рыцарь (правда, непонятно какого образа), направляющий всякого в фонарный музей. Девочка Лиза восторженно записывает его слова, будто впервые видит не только фонарщика, но и вообще – мужчину. Речь экскурсовода напоминает цитату из научного труда кандидата фонарных наук, нежели речь живого человека. А автор без фонарщиков и вовсе — дня не протянет! Все описанное, может, и не сказка, но с жизнью соприкасается мало.

Проблема в том, что ты увлеклась формой. Убери все красивости, вспомни, что НА САМОМ ДЕЛЕ рассказывали герои и объедини все какой-нибудь другой аллегорией. «Сказочный» подход здесь не уместен. Когда пишешь о жизни, как-то странно его использовать, если не ставишь своей целью что-то высмеять. Поищи другие средства.

35

Запись на бесплатное пробное занятие

Поиск по сайту