Дотянуться до радио

Более века прошло с момента, когда была совершена первая передача радиосигнала, перевернувшая следующее столетие, развив новую “веху” в истории журналистики.

Всемирный день радио отмечается 13 февраля. В эпоху цифровизованных реалий область деятельности журналиста все больше смещает ракурс деятельности в сторону интернет вещания, отодвигая традиционные способы информирования. О том, как сосредоточить внимание молодежной аудитории на радиовещании, сегодня расскажет Кристина Черникова — старший выпускающий радио «Вести» и «Маяк», руководитель курса «Радио» Школы журналистики имени Владимира Мезенцева при Домжуре.

Есть мнение, что даже самая изобилующая актуальностью и уникальностью информация может оказаться не востребована среди аудитории, и причиной тому будет, способ транслирования, который журналист использует, и напротив, самый простой материал может получить “новую жизнь”. Так какими же soft skills (прим. личностные навыки) должен обладать профессиональный радист?

— Знаете,  речь не идет о каких-то фантастических талантах. Ответ простой — внимательность и скорость. Скорость реакции, принятия решений, ориентирования в диалоге.

Вероятнее всего, когда радист уже “отточил”огранку всех своих профессиональных навыков, выработал ту самую скорость, его рабочий день становится перенасыщен обязанностями и эмоциональным фоном, будучи в режиме “нон-стоп”. А какие они, закадровые будни радиста? С чего начинаются?

— По-разному, в зависимости от станции. Лично мой день таков: совершаю обязательный кофейный ритуал, одновременно проверяю работу коллег на текущий день. В течение смены решаю с руководством возникающие по ходу работы вопросы, принимаю, отслушиваю и оформляю пленки и материалы, попутно планирую сетку вещания на следующий день. Смена длится 12 часов, поэтому вторую часть дня, когда уже завершена основная часть работы, провожу, контролируя эфир. Перед уходом передаю смену и информацию ночному выпускающему.

Вы сказали, что все зависит от станции. В последнее время мы в лице аудитории потребляем все большее количество информации с помощью интернет-изданий и социальных сетей, а что нужно делать радистам для того, чтобы продолжать привлекать внимание молодежной аудитории? Есть ли универсальная “капсула” от низких рейтингов?

— Если радиостанция музыкальная, то все проще простого — необходимо почаще обновлять базу треков. Если же мы говорим про новостные и другие развлекательные направления, то здесь тоже не возникнет сложностей: достаточно освещать проблематику молодежной среды, приглашать гостей, которые на слуху у данной категории слушателей. Некоторые ведущие также стараются употреблять в эфире более упрощенную лексику и модные словечки.

Мы выяснили то, каким должен быть профессиональный радист, а что насчет радио, чем оно должно являться для вас?

— Зоной комфорта, во всех смыслах. Мне нравится делать свою работу, общаться с людьми. Слушая эфир и материалы к нему, я учусь, запоминаю новую информацию. С коллегами решаем все сообща, друг друга поддерживаем, будто вторая семья. Я прихожу на работу отдыхать и заниматься любимым делом, что может быть лучше?

9

Запись на бесплатное пробное занятие

Поиск по сайту