Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

«ЕГЭ ввели по приказу ЦРУ!»

Почему из школ уходят учителя?

В школе, где я учусь, работал Дмитрий Олегович, которого ребята прозвали Димедролом. Вот только на уроках у него не заснешь! Он был умным, веселым и талантливым педагогом. С пятого класса вел у нас историю и обществознание. 

В конце девятого класса пошли слухи о том, что в следующем году Дмитрий Олегович преподавать не будет. Слухи оказались правдой. На последнем звонке он не смог сдержать слез. 

Мы продолжаем видеться с «Димедролом», потому что каждый день он забирает своего сына после уроков. При встречах наш историк слышит от ребят фразы вроде «Вернитесь к нам!» или «Без вас мы умрем!». Но ответом на них остается молчание. И всё же мне удалось разговорить своего бывшего наставника. 

— Вы скучаете по школе? 
— Да, очень не хватает общения с детьми. 
— Что же все-таки заставило вас отказаться от преподавания? 
— Первая причина, как не сложно догадаться, финансовая. В наши дни прожить на учительскую зарплату возможно, но прокормить детей уже не выходит. Включая надбавку за классное руководство, я получал десять тысяч рублей. Приходилось искать дополнительный заработок. В итоге получается, что на уроке преподаватель думает не о том, как научить детей, а как успеть на вторую, третью и трехсотую работу. 

— Вы подрабатывали в других местах? 
— Да я работал еще в одном месте — распространял продукцию одной известной парфюмерной фирмы. Доход бывал разный, но в среднем тоже около десяти тысяч рублей в месяц. 

— Так почему же вы изначально выбрали профессию учителя, если она столь не выгодна? 
— Я окончил педагогический институт еще в Советском Союзе. После работал в школе на двух ставках и получал четыреста рублей в месяц, притом, что тогда средняя зарплата была примерно сто восемьдесят рублей. 

В начале девяностых грянула перестройка, которая коснулась и системы образования. Всех учителей опустили ниже воды в унитазе. Кто-то сразу ушел в бизнес или стал зарабатывать чем-то другим. В школах остались учителя — энтузиасты (в основном преклонного возраста), учительницы с не совсем бедными мужьями или педагоги, работающие в нескольких местах сразу. 

— Разве невозможно заработать на преподавании? Ведь сейчас есть очень много платных школ, гимназий, курсов. 

— Возможно, но это уже нельзя назвать преподаванием. Курсы — просто выкачивание денег из людей. А в частной школе я работал и больше работать не собираюсь. Известно, что там учатся дети из богатых семей, и знания им не нужны совсем. В этих школах все хотят хороших оценок — и только. Если ты поставишь ученику «три» или повысишь на него голос, возможны трудности с начальством и родителями. За немалые деньги в ВУЗы все равно поступят все. 

— Наверное, не только финансовые мотивы заставили вас отказаться от работы в нашей школе? 
— Конечно. Есть еще одна причина, касающаяся преподавания именно истории. Как известно, все образование хотят перевести на Единый Государственный Экзамен, который является тестом. Но им невозможно проверить знание истории. 

Я всегда учил детей не только датам и событиям, но и умению анализировать их, иметь и высказывать свое собственное мнение. Складывается такое ощущение, что нас заставляют вводить ЕГЭ по приказу какого-нибудь ЦРУ, чтобы российское общество быстрее деградировало. Я не умею и не хочу натаскивать учеников на сдачу ЕГЭ, поэтому и попрощался со школой, скорее всего, навсегда. 

Никита КУЛАКОВ, 
ученик 10 класса «Б» школы № 1210

2

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту