Игра стоит свеч. Риск ради карьеры

ИСХОДНЫЙ

Игра стоит свеч. Риск ради карьеры.

В апреле начинаются творческие испытания в театральных вузах. Конкурс на место в них составляет больше сотни человек на место, и ради профессии будущие актёры готовы рисковать. Чем артистам приходится жертвовать для карьеры?

1) Варе 16, она в 10 классе и хочет стать актером, как и огромное количество девочек ее возраста. Она представляет свою будущую жизнь в Нью-Йорке в отдельном доме. Ее дни будут наполнены встречами и автограф-сессиями в честь выхода нового фильма с ее участием, причём в главной роли и с Эммой Стоун. Вечерами она будет учить новые сценарии, делать всякие процедуры. Правда, сейчас она даже не задумывается о размере стипендии, которую она будет получать на актерском факультете. Ей это не важно, главное получать удовольствие. 

После выпуска Варя будет подавать заявки на какие-нибудь кастинги, а гонорар за фильмы тоже не имеет значение. Тем более она не знает, сколько вообще платят актерам. На вопрос осознает ли она риск остаться безработной, без средств существования из-за большой конкуренции в этой сфере, оптимистично отвечает, что
все начинается с нуля, все продвигается. Главное, чтобы у человека был талант.

2) Несмотря на видимую лёгкость актёрской профессии, это огромный труд. Чтобы играть даже в маленьком театре приходится работать, не покладая рук, а особенно трудно приходится начинающим актёрам без связей. Варя Русалевич, актриса Нового Арт-Театра (НАТа), несмотря на свои 15 лет, уже на протяжении 9 лет выходит на сцену НАТа. Варя пришла в театр по инициативе своей мамы и выросла в театральной среде. За эти несколько лет ей пришлось преодолеть множество трудностей: копеечная зарплата актёра маленького театра, огромная конкуренция на роли, ссоры с художественным руководителем. А на начальных этапах ей пришлось принести в жертву увлечение музыкой, о чём сейчас начинающая актриса жалеет и надеется на то, что в будущем продолжит заниматься своим любимым делом. Но это научило её некоторым прописным истинам. Например, тому , что порой роли достаются за хорошие отношения с вышестоящим руководством или тому, что роли можно лишиться в один момент из-за резких слов в адрес режиссёра. Поняв это всё на собственной шкуре, можно и передумать с поступлением в театральный. На данный момент наша героиня считает, что она слишком закрытый человек для этой профессии, и риск слишком высок. Дальнейших грандиозных творческих планов у неё пока нет, Варя решила поступать на операторский факультет во ВГИК, но, ни в коем случае не на театральный. Она пока продолжит играть в театре, но это останется лишь хобби. История этой маленькой талантливой девочки учит тому, что вначале нужно попробовать, чтобы понять твоё это дело или нет. Риск слишком высок, но стоит ли он того?

3) Сейчас многие знают Александра Петрова как актера кино и театра. Он играл главную роль в сериале «Полицейский с Рублевки», х/ф «Лед» и многих других теле- и кино- проектов. А многие ли знают, как он достиг этого успеха?

Александр Петров не с самого начала хотел быть актером. Он увлекался футболом и впредь задумывался о профессиональной карьере игрока. Актер не раз говорил, что он должен был поехать на футбольный просмотр в школу «Ника», создателем которой являлся Олег Романцев. Но за день или два до отъезда в школе на него упала кирпичная стена. Он получил сотрясение мозга и не смог поехать туда. Если бы не эта травма, Александр бы сейчас, скорее всего, был футболистом.

После окончания школы он поступил в переславльский Университет им. А.К. Айламазяна при ИПС РАН на экономический факультет. На втором курсе бросил этот университет и поступил в ГИТИС на актерский факультет. На вопрос “ Кто повлиял на смену факультета?” актер часто упоминает Валентину Алексеевну Иваненко, именно она была его первым театральным педагогом. Когда Александр решил все-таки перейти в другой университет, он позвонил родителям, которые не были против этого перехода. Актер в одном интервью признался, что не боялся переходить.

Александр Петров рассказывал в интервью Юрию Дудю, что во время обучения у Леонида Хейфеца Александр был как под танком. « Как-то раз мы делали этюд с одной девочкой по Тургеневу. Правда, не помню, что. Это был второй курс. И вдруг Леонид Хейфец останавливает меня и начинает говорить такие вещи, которые я не ожидал услышать. Он уничтожил меня при всем курсе. После этого он попросил меня сыграть снова. Я сыграл, и это был полет. Тогда я понял, что в актерстве главное – это ярость, злость, ненависть, переполнение эмоций»

Он рискнул, прошел все сложности, и теперь его знает вся страна.

Актер – рискованная профессия, не каждый может пойти на риск. Владимир Маяковский писал “А вы смогли бы?”.

КОММЕНТАРИИ

пока увы это заготовка. причем пока в нем недостаточно фактуры. поэтому пока я не могу его отредактировать и привести в читабельный вид. пока не будем обсуждать мелкие проблемы — кривый фразы, канцелярский язык. это у нас как всегда) обсудим главные проблемы

вот вы во вводке пишете: В апреле начинаются творческие испытания в театральных вузах. Конкурс на место в них составляет больше сотни человек на место, и ради профессии будущие актёры готовы рисковать. Чем артистам приходится жертвовать для карьеры?

вы ставите вопрос и читатель будет ждать на него ответа. но ответа нет — чем рискуют ваши герои? например, 1-я героиня? мы на занятиях говорили, что она рискует экзаменами — она фактически начинает поступать в театральный в апреле и рискует плохо сдать экзамены. в вашем тексте про это нет ничего

к тому же первая история крайне банальна — девочка хочет поступать в театральный. значит нужно вытаскивать из этой истории что-то личное — может быть испортились отношения с друзьями, психовать больше стала и тд. вы фактически прописали ее анкетные данные. а история где? начните 1ю часть с рассказа — например, как она принимала решение, с кем советовалась. вот прямо так и начните: «когда варя пришла к маме и сказал, что хочет быть актрисой, мама…» и дальше как повела себя мама. потом описать реакцию друзей.

единственное что тут интересное, это что она не знает сколько платят. а вы ей скажите сколько — найдите какова зарплата в провинциальном театре. (насколько я знаю, 10-20 тыс). из этого нужно вычесть плату за квартиру, за еду. и посмотрите на ее реакцию. потом она говорит «Главное, чтобы у человека был талант» — так спросите, а если выяснится, что нет таланта? если не поступит в театральный? что будет делать? как она это будет переживать?

вторая история интереснее. но там тоже про риски четко не прописано. чем она рискует? 
далее вы пишете «Например, тому , что порой роли достаются за хорошие отношения с вышестоящим руководством или тому, что роли можно лишиться в один момент из-за резких слов в адрес режиссёра.» так нужно конкретную историю рассказать — как она лишилась роли, что она сказала режиссеру, что он ей ответил?
далее возникает вопрос — она несовершеннолетняя и она зарплату получала? нужно уточнить. и вы пишете про то, что зарплата копеечная — какая? сколько именно она получала? и сколько взрослые получают там?
вы заканчиваете историю фразой «Риск слишком высок, но стоит ли он того?» так в чем ее риск? наоборот — она похоже ничем не рискует.
а про оператора стоит спросить — это считается мужской профессией. например, потому, что таскать нужно аппаратуру. стэдикам какой-нибудь. что она думает про это?

про петрова — тоже не ясно: он чем рискнул? нужно отвеит на вопрос. и начните опять с личной истории. вот прямо так и начните: «петров стал актером благодаря кирпичной стене….» и дальше излагайте историю.

1
политикой конфиденциальности

Запись на бесплатное пробное занятие

Поиск по сайту