Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

Как дать интервью и не облажаться?

Если на вечеринке ты в пивном пылу ярко рассказываешь знакомому журналюге о внутренних конфликтах в своей компании – готовься вскоре прочитать свой «экспертный комментарий» в медийной ленте. Мы заботимся о твоем имидже, поэтому составили эти простые правила безопасности в беседах с «акулами пера».

Понимай, кому и что ты рассказываешь


Журналист не твой психотерапевт. Не надо ему исповедоваться, особенно если ты не хочешь, чтобы твое открытие прочитали тысячи. Не бывает сказанного журналисту «не под запись». Не бывает сказанного журналисту «в частной беседе», даже если это твой друг / подруга.


Medium is the message, как говорил Маклюэн

Надо точно узнать, в каком контексте будет использован твой комментарий. Одни и те же слова, напечатанные в разных изданиях, приобретают совершенно разные оттенки. Если не имеешь уверенности в так называемой редакционной политике издания, лучше сразу отказаться от интервью, чем потом рвать волосы, пытаясь доказать остальным, что ты на самом деле имел (-а) в виду.


К тому же выясни, ты выступаешь в статье как эксперт (-ка) или как рядовой (-ая) участник (-ца) опроса — это также повлияет на весомость сказанного тобой.


Журналист ничего тебе не должен


Хотя формально тот, кто берет интервью, и тот, кто его дает, считаются соавторами. На практике журналист – это автор интервью, который «творчески обрабатывает» информацию и обладает всеми соответствующими правами на свой продукт. Кстати, литературная обработка может сыграть тебе на руку, если ты не имеешь навыка точно и емко формулировать свои мысли в устной речи.


Журналист не обязан согласовывать с тобой статью

Самое большее, о чем ты можешь попросить, — отправить на вычитку свои цитаты, но не статью полностью. Об этом следует договориться заранее. Если речь идет о каких-то тонких моментах (цифры / названия / факты), следует убедиться, что тебя поняли правильно, а данные верны.



Не бойся быть живым (-ою)!


После интервью у тебя может возникнуть желание избавиться от острых углов, простых сиюминутных эмоций или определенных историй в твоем рассказе. Но помни: никому не интересно публиковать и читать вылизанные пресс-релизы.


Не обижайся на глупые вопросы


Задавать их, провоцировать тебя — работа журналиста. Единственное, что ты можешь сделать — не вестись на манипуляции. ГНИ свою линию! Нужно воспринимать интервью как возможность донести свое мнение несмотря ни на что.


Не преувеличивай свою значимость


Если что-то неправильно в опубликованной статье, не следует сразу же писать в социальных сетях, что «журналист – лох, а редакция – говно». Таким образом ты только привлечешь нежелательное внимание к тексту. Сначала обратись в редакцию – вполне возможно, что они и сами будут не против исправить ошибки и неточности. Публичные разбирательства оставь на крайний случай, если вы не договоритесь по принципиальным моментам и тебе будет необходимо указать свою позицию.


Помни о времени


Завтра твои слова вряд ли вспомнит кто-то, кроме тебя самого (-ой). Take it easy!

0

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту