Ксения Аскерова: “Профессиональный журналист должен уметь хорошо писать обо всём: от загоревшейся помойки до спортивной заметки”

1 октября в Домжуре прошло занятие Ксении Эдуардовны Аскеровой, штатного сотрудника RTV – “Короткие тексты и их особенности”. На паре студенты узнали, как писать новостные заметки, искать первоисточники и мыслить, как журналист.

Ксения начала лекцию с объяснения того, как строить новостную заметку для сайта, и из чего она должна состоять.

Любая новость начинается с заголовка, и он указывает на то, что вы рассказываете. Иными словами, заголовок должен быть не “жёлтым”, а информативным и чётким. Необходимо отразить, что, где и когда произошло (система 5W + H). Помимо заголовка есть лид – уточняющая часть, следующая после названия текста. Это первый выделенный абзац, который раскрывает проблему заголовка, а также отсылает читателя к первоисточнику. Профессиональный журналист должен оставлять ссылку на информатора, подтверждая, что новость не придумана, а имеет основу. Например, публикуется заметка в новостном портале: “Зеленский стал президентом Украины”. Далее в лиде указывается источник – ЦИК Украины, – и после него приводится цитата с официального сайта. Помимо этого, нужно отметить бэкграунд для того, чтобы ввести читателей в новостную повестку и погрузить в дискурс. Это делается для того, чтобы человеку не пришлось самостоятельно узнавать предысторию инфоповода, и он смог, прочитав одну новостную заметку, всё понять. 

Принцип ведения новостей в Telegram-канале практически идентичен. С одной стороны он менее удобен, так как на этой платформе присутствует ограничение по количеству знаков в посте. С другой стороны, в ней можно прикреплять к заметкам фото- и видео-материалы, что делает Telegram более интересной и удобной платформой для молодых людей и не только. 

Ксения считает, что эти тонкости делают работу новостного журналиста одной из самых сложных. Здесь важно не только соблюдать указанные нюансы, но и делать новостную заметку краткой, а главное – понятной для читателя.

Особое внимание журналистка уделила работе с первоисточниками и рассказала, какими они бывают.

Когда в медиапространстве появляется информация, журналист проверяет, откуда она появилась и кто её озвучил. Если речь о каком-либо происшествии, мы должны просматривать сайты ведомств. При отсутствии данных в официальных интернет-порталах, нужно звонить в эти государственные структуры и узнавать. Необходимо тонкое мастерство для того, чтобы найти информацию, перепроверить, уточнить и опубликовать её. 

Это касается не только новостных заметок, но и интервью. Например, если речь идёт о представителях власти (министрах, президентах и пр.), важно правильно найти и достоверно перевести информацию из их официальных сайтов или пресс-релизов. Кроме того, политики нередко дают интервью иностранным медиа, запись которых можно использовать для цитирования. По такому же принципу пишутся заметки практически на любые темы, так как структура текста схожа.

10

Запись на бесплатное пробное занятие

Поиск по сайту