Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

«Легенда о Коловрате»: новая сказка о старом

ИСХОДНЫЙ

«Легенда о Коловрате»: новая сказка о старом

30 ноября в прокат вышло историческое фэнтези «Легенда о Коловрате». Джаник Файзиев и Иван Шурховецкий сделали из суровых времен похода Батыя на Русь красивую патриотичную сказку.

30 ноября 2017 года на экраны вышел фильм «Легенда о Коловрате». Джаник Файзиев и Иван Шурховецкий выбрали не новый, но еще не избитый сюжет. Он основан на мифе о Евпатии Коловрате, храбром рязанском воине, который боролся с Батыем во времена его нашествия на Русь. В фильме Коловрат уходит из города в орду к хану, сопровождая княжича, а на обратном пути их отряд попадает в метель. Она задерживает их на всю ночь, а на утро оказывается, что Батый уже успел сжечь Рязань и вырезать всех жителей. И тут по канонам старой доброй сказки Коловрат и еще два десятка дружинников собираются наказать зло. Методы они выбирают неоднозначные: нескромно пакостят ордынцам то отравив воду, то наслав на них злых духов. Предполагалось, что это временные меры, пока другие князья не отказались прийти на помощь. И тут герои оказываются во вдвойне сложной ситуации: поддержки нет, зато есть женщины и дети. Кульминация и развязка эпичные. Все красиво, символично и показательно, как и должно быть в сказке. Есть и слишком неправдоподобные моменты: огромный бурый медведь сражается за русских, Коловрат каждое утро страдает от приступов амнезии, а блестки на лице-обязательная составляющая образа монголо-татар. Но создатели отказались от передачи точных исторических сведений намеренно. Они сделали акцент на чувствах и переживаниях людей, на разделении «хороших» и «плохих» героев.

Съемки фильма длились с января по май 2016 года. Фильм создан с помощью сложнейших графических технологий. Все кадры русской зимней природы-компьютерная графика, ни одной картины не было снято с натуры. Съемки проходили на заводе ЗИЛ, где был выстроен самый большой в Европе съёмочный павильон. Российские фильмы всегда проигрывали западным по качеству и количеству компьютерной графики. Первые нарисованные элементы появились в драме Никиты Михалкова «Утомленные солнцем», а «Дозоры» Тимура Бекмамбетова сделали прорыв в этой отрасли. «Легенда о Коловрате» стал первым российским фильмом, полностью снятым с использованием технологии хромакей (зеленый или синий экран), которые еще раз подчеркивает сказочность происходящего.

«Для нас, для киношников, самое интересное там, где в истории какие-то темные пятна, — говорит Джаник Файзиев,- Я сторонник принципа, что, как говорится, «не приврешь — не расскажешь». Качество, которое для меня было самым важным в главном герое, — это искренность, — добавляет он, — Нам был необходим человек с открытым сердцем и ясным взглядом. Не богатырь, который лежал на печи, а потом встал и одним ударом вырвал дверь. Ровно наоборот: нам нужен был герой, с которым бы себя ассоциировал любой юноша. Главная мысль фильма как раз не в том, что богатырями рождаются. А в том, что если в твоем сердце любовь, то в беде ты найдешь в себе силы со всем справиться.»

Клим Жуков, специалист по истории средневековья, говорит о фильме: «Это не историческое полотно, основанное на реальных событиях, а киносказка о русском средневековом герое. Своего рода былина-в-цифре. Объект создания положительной легенды без точной привязки к реалиям эпохи идеален. Евпатий Коловрат был героем сказки с момента своего появления на бумаге. Мы не знаем, когда он родился. Строго говоря, мы даже не знаем: рождался ли он вообще иначе, чем под пером летописца. Современный рассказчик имеет полную свободу действий».

Команда профессионалов с помощью зеленого экрана и фантазии сделала историю, которую мы уже слышали, но о ее красоте еще не задумывались. Тут и героический пафос, и трогательная любовь, и патриотизм простого русского воина, почему-то оцененный не русскими князьями, а врагом в лице Батыя. Такого патриотизма не хватает сегодня, такой патриотизм нужно замечать и пропагандировать.

КОММЕНТАРИЙ

Это зачет. Но слишком подробно описан фильм. И стиль слишком развязный)

«Такого патриотизма не хватает сегодня, такой патриотизм нужно замечать и пропагандировать.» — это вы кому говорите? Это уже лозунг какой-то, а не рецензия))

ИТОГОВЫЙ

«Легенда о Коловрате»: новая сказка о старом

Новый фильм-фэнтези «Легенда о Коловрате» стал первым российским кинопроектом, почти полностью созданным с помощью компьютерных технологий. Легендарность судьбы Евпатия Коловрата позволила создателям фильма не ограничивать свою фантазию. Однако сюжет получился на удивление реальным — героя, как часто было в русской истории, враги уважают больше, чем свои.

30 ноября 2017 года на экраны вышел фильм «Легенда о Коловрате». Создатели фильма Джаник Файзиев и Иван Шурховецкий выбрали не новый, но еще не избитый сюжет. Он основан на мифе о Евпатии Коловрате, храбром рязанском воине, который боролся с Батыем во времена его нашествия на Русь. Коловрат уходит из Рязани в Орду и на обратном пути его отряд попадает в метель. Утром оказывается, что Батый успел сжечь город и вырезать всех жителей. И тут по канонам старой доброй сказки Коловрат и еще два десятка дружинников собираются наказать зло. В результате фильм заканчивается красиво и символично — как и должно быть в сказке. Правда сказка все же не оправдывает слишком неправдоподобные моменты: огромный бурый медведь сражается за русских, Коловрат каждое утро страдает от приступов амнезии, а лица монголо-татар покрыты блестками. Однако авторы фильма заявили, что намеренно отказались от точной исторической реконструкции — тем более, в сюжете о Коловрате есть много легендарного и неподтвержденного историками.

Съемки фильма длились с января по май 2016 года. Все кадры русской зимней природы были нарисованы с помощью компьютерной графики. Натуры в фильме фактически нет — съемки проходили на заводе ЗИЛ, где был выстроен самый большой в Европе съёмочный павильон. «Легенда о Коловрате» стал первым российским фильмом, полностью снятым с использованием технологии хромакей (зеленый или синий экран), что еще раз подчеркивает сказочность происходящего.

«Для нас, для киношников, самое интересное там, где в истории какие-то темные пятна, — говорит Джаник Файзиев, — Я сторонник принципа, что, как говорится, «не приврешь — не расскажешь».

«Качество, которое для меня было самым важным в главном герое, — это искренность, — добавляет он, — Нам был необходим человек с открытым сердцем и ясным взглядом. Не богатырь, который лежал на печи, а потом встал и одним ударом вырвал дверь. Ровно наоборот: нам нужен был герой, с которым бы себя ассоциировал любой юноша. Главная мысль фильма как раз не в том, что богатырями рождаются. А в том, что если в твоем сердце любовь, то в беде ты найдешь в себе силы со всем справиться».

Клим Жуков, специалист по истории Средневековья, вполне благосклонно отзывается о фильме: «Это не историческое полотно, основанное на реальных событиях, а киносказка о русском средневековом герое. Своего рода былина-в-цифре. Объект создания положительной легенды без точной привязки к реалиям эпохи идеален. Евпатий Коловрат был героем сказки с момента своего появления на бумаге. Мы не знаем, когда он родился. Строго говоря, мы даже не знаем: рождался ли он вообще иначе, чем под пером летописца. Современный рассказчик имеет полную свободу действий».

Действительно, команда профессионалов с помощью зеленого экрана и фантазии рассказала историю, которую мы знаем, но о красоте которой еще не задумывались. Здесь есть все, что нужно для такого кино — и героический пафос, и трогательная любовь, и патриотизм простого русского воина, который, как водится, оценили не свои, а лишь враг.

2

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту