Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

Проходные баллы платного отделения

Поступление в университет — один из наиболее значимых жизненных этапов. В нашем материале собрана вся информация для поступления на платное отделение направлений «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью» и «Медиакоммуникации» ведущих вузов страны.

В МГУ имени М. В. Ломоносова на направлении «Журналистика» есть 120 контрактных мест. По итогам 2020 года проходной балл на дневное отделение составил 275 баллов, на вечернее — 250. На направление «Медиакоммуникации» отведено 30 мест, а проходной балл равен 250. Обе специальности изучаются на факультете журналистики МГУ.

«Реклама и связи с общественностью» — это направление, которое реализуется на философском факультете университета. На нем есть 50 контрактных мест, при этом средний проходной балл — 270. На программе «Телевидение», которая действует в Высшей школе телевидения, есть 25 контрактных мест. Проходной балл туда в том году составил 210.

В НИУ ВШЭ ситуация обстоит следующим образом: на программу «Медиакоммуникации» выделено 140 платных мест, на направление «Журналистика» — 75. На «Рекламу и связи с общественностью» доступны 200 контрактных мест. При этом проходные баллы туда равны 328, 326 и 220 и соответственно.

Во МГИМО МИД России достаточно высокая конкуренция, и туда непросто поступить даже на платную основу. Количество мест на направление «Журналистика» в вузе равняется 30, на «Рекламу и связи с общественностью» — 40. На образовательную программу «Связи с общественностью и международное энергетическое сотрудничество» — всего 16. Проходные баллы, в соответствии с приказами о зачислении 2020 года, следующие: 296, 240 и 267 соответственно.

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) выделяется среди ведущих вузов достаточным разнообразием программ, связанных с медиа и рекламой. Чтобы поступить на программу «Медиажурналистика» (Liberal Arts) потребуется написать все экзамены минимум на 53 балла. При этом количество мест на контрактной основе на этом направлении равняется 250. На совокупность образовательных программ «Деловая журналистика» (ИГСУ) и «Политическая журналистика» (ИГСУ) в 2020 году зачисляли от 169 баллов при 240 местах. На направлении «Спортивная журналистика» (с углублённым изучением иностранного языка) проходной балл также равен 169 при 90 местах. Совокупность образовательных программ «Цифровые медиа»(ИОМ) и «Реклама» (ИОМ) также, как и совокупность образовательных программ «Диджитал реклама и связи с общественностью» (ИОН) и «Управление социальными коммуникациями (Liberal Arts)» (ИОН) имеет проходной балл 159, а количество контрактных мест там составляет 200 на первой и 600 на второй. На направлении «Рекламные коммуникации в индустрии развлечений» — 50 мест, а за экзамены следует набрать суммарно минимум 203 балла.

Рассмотрим также ситуация в СПбГУ — ведущем вузе Санкт-Петербурга. Средний проходной балл на поступление на контрактной основе на направление «Журналистика» равен 185 при 125 местах, на «Международную журналистику» — 199 при 90  местах. На программу «Рекламу и связи с общественностью» — 200 при 40 местах.

Вернёмся к университетам столицы. В Финансовом университете при Президенте Российской Федерации нет журналистики, зато есть две программы, связанные с пиаром: «Реклама и связи с общественностью», а также «Связи с общественностью в политике и бизнесе» (с частичной реализацией на английском языке). На первую отведено 170 платных мест, а для поступления требуется сдать каждый экзамен минимум на 58 баллов. На вторую — 150 мест, а ЕГЭ и вступительные надо сдать на 45 баллов соответственно.

Чтобы попасть на направление «Журналистика» в ФГБОУ ВО МПГУ потребуется сдать каждый экзамен выше 46 баллов. В вузе целых 250 платных мест. На «Рекламе и связях с общественностью» получится учиться абитуриентам, сумевшим набрать более 50 баллов за каждый предмет. На этом направлении предоставлено 150 мест для контрактников.

В Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ) существует очень широкий выбор направлений, связанных с рекламой, журналистикой и миром медиа. Так, в вузе складывается следующая ситуация::

  • Международная журналистика — от 41 балла, 20 мест;
  • Мультимедийная журналистика — от 39 баллов, 45 мест;
  • Современные визуальные медиа — от 41 баллов за экзамен, 10 мест;
  • Журналистика — от 40 баллов, 25 мест;
  • Современные коммуникации и реклама — от 46 баллов за экзамен, 265 мест;
  • Связи с общественностью и коммуникативные технологии — от 52 баллов, 25 мест;
  • Реклама и связи с общественностью в цифровых медиа — от 50 баллов, 20 места;
  • Социология маркетинга и рекламы — от 49 баллов, 35 мест;
  • Рекламный маркетинг — от 50 баллов, 20 мест. 

Вся информация о зачислении абитуриентов на платное отделение можно найти в приказах вузов на их сайтах.

1

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту