Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

Провалы лета

Закончилось лето 2016 года, а вместе с ним и самый провальный сезон для голливудского кинематографа, ведь именно в марте-августе вышли самые ожидаемые и в то же время самые провальные фильмы 2016 года.

В 2013 году Стивен Спилберг и Джордж Лукас поделились своими соображениями насчет будущего Голливуда. Мэтры, благодаря которым в прокате появились настоящие блокбастеры, предрекли мрачное развитие событий. По мнению Спилберга, в будущем бизнес-модель кинопроката ожидают серьезные изменения, причем виноваты в этом будут многобюджетные голливудские проекты.

«Существует опасность того, что в будущем случится большой крах. Или же бизнес схлопнется, — говорил Спилберг. — Если три, четыре или даже пять крупных многобюджетных фильмов провалятся, то парадигма снова сменится. Сейчас студиям выгоднее вкладывать 250 миллионов долларов в фильм, чтобы железно получить прибыль. Таким образом, множество очень интересных, глубоко личных проектов оказывается за бортом».

Предсказание Спилберга сбылось, ведь весной и летом вышли такие провальные картины, как: «Варкрафт», «Бэтмен против Супермена» , «Алиса в Зазеркалье», «Черепашки ниндзя 2», «Тарзан: легенда», «Джейсон Борн», «Отряд самоубийц» и многие другие.

У всех этих фильмов одни и те же ошибки: непроработанный должным образом сценарий, неполное раскрытие образов персонажей, недостаточный объем хронометража, из-за чего из фильмов кусками «выдирали» сцены, которые многое могли объяснить. Это подводит нас к проблеме недосказанности, ведь многие вещи попросту не объясняются, хотя являются важными деталями для полного понимания происходящего.

Все эти минусы, конечно, повлияли на оценки профессиональных критиков, а также простых зрителей, поэтому кассовые сборы многих блокбастеров упали на 55-80% и с трудом окупились. Исключением является «Бэтмен против Супермена», который собрал 872 миллиона долларов, но получил разгромные рецензии от критиков, а также не окупился в домашнем прокате (что является значительной долей сборов) и «Отряд самоубийц», который также получил разгромные рецензии и даже не прошел цензуру в китайском прокате, из-за чего потерял значимую долю денег, но, несмотря на это, являлся первым по посещаемости фильмом в России в течении 6 недель и собрал приблизительно 800 миллионов долларов во всемирном прокате.

Еще одним самым громким провалом месяца является фильм отечественного режиссера, уехавшего в Голливуд — Тимура Бекмамбетова под названием «Бен-Гур». Фильм даже близко не стоит с экранизацией этого же эпоса 1959 года, собравшей на тот момент 11 Оскаров. Все по тем же причинам, что были описаны ранее. Единственным плюсом фильма, наверное, была интересная операторская работа и весьма красивые и интересные кадры, но большем ничем, увы, фильм не зацепил.

Надеемся, что голливудский кинематограф задумается и будет уделять больше внимания разработке качественного сюжета, раскрытию персонажей и оригинальности сценария.

В этом году вышли и удачные ленты, которые получили хорошие оценки критиков, и которыми зрители тоже были довольны: «Капитан Америка: Противостояние», «Зверополис», «Книга джунглей», «Пит и его дракон». Жаль, что количество удачных фильмов меньше, чем неудачных. Остается надеяться, что в конце 2016 и в 2017 году нас будут ожидать более интересные, захватывающие и самое главное — качественные ленты.

Вскоре нам предстоит увидеть следующие кинокартины: «Доктор Стрэндж», «Чудо-женщина», «Звездные войны: изгой», «Кинг Конг: остров черепа», «Стражи галактики-2», «Пассажиры», «Лего Бэтмен», «Тихоокеанский рубеж-2», «Лига справедливости: часть 1», «Мстители: Война бесконечности. Часть 1» и многие другие.

Бенделиани Георгий

Ученик 10-го класса, г. Волгоград

0

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту