Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

Рецензия на фильм Ксавье Долана «Мамочка»

Х Всероссийский конкурс имени Владимира Мезенцева «Юные журналисты России».

Номинация — «Кионорецензия».

Участник – Елизавета Шарай.

Рецензия на фильм Ксавье Долана «Мамочка»

«Мамочка»-это слово, которое может и обрадовать, и обидеть. «Мама», «мать» звучит торжественно и гордо, а «мамочка» оставляет неприятное послевкусие. Именно по этой причине я ожидала увидеть в новом фильме молодого канадского режиссера Ксавье Долана очередную историю об очередной ужасной матери, но этого не случилось.

Я узнала об этой картине случайно. Фильм неизвестного российской публике режиссера, в котором играют незнаменитые актеры, соревновался в прокате с «Изчезнувшей» Дэвида Финчера и «Интерстелларом» Кристофера Нолана, и, конечно же, проиграл. Критики фильм оценили, а публика, к сожалению, даже не заметила.

Он достоин потраченного на него времени. Сюжет прост: мать пытается наладить отношения с сыном. У подростка психологическое расстройство- он может смеяться, а через секунду- ударить. На помощь женщине приходит соседка- учительница с заиканием. Трое людей пытаются решить проблемы друг друга, но у них не всегда это получается.

Почему же этой картиной так восхищаются многие кинолюбители и критики? Причин несколько. Во первых, режиссер не читает зрителю морали. Он рассказывает историю, но не указывает на то, что, по его мнению, хорошо, а что плохо. Часто, в фильмах, поднимающих проблему отношений родителей и детей, акценты расставлялись так, чтобы зритель понимал, на чей стороне режиссер. Например, в британском фильме «Что-то не так с Кевином» мы осознаем, что мать виновата в поступке своего сына. Долан же оставляет за зрителем право выбора самому решать, чью сторону принять. Во-вторых, образы героев тщательно продуманы, они не однобоки. У каждого из них есть свои недостатки и достоинства. И в-третьих, нельзя не отметить, что Долан фактически изобрел новое средство выразительности в кинематографе. До него никто так не играл с форматом видео. Сначала фильм непривычно квадратный, потом главный герой широко разводит руки, и картинка превращается в знакомый нам прямоугольник. Эти изменения играют большую роль в фильме, без них настроение происходящего на экране не улавливается настолько точно.

Однако «Мамочка» понравится не всем зрителям. Вы не найдете в картине ни массовых сцен со спецэффектами, ни сюжетной интриги. Создается ощущение, что Ксавье Долан и не пытается заставить как можно больше людей посмотреть его фильм. Он понимает, что сложная история взаимоотношений матери и сына не соберет большую аудиторию. Также потенциального зрителя может напугать то, что длится творение Долана 2 часа 18 минут. История действительно немного затянута: некоторые диалоги можно было бы сократить, а некоторые- вообще убрать. Радует, правда, то, что режиссеру удалось избежать монологов, свойственных фильмам такого рода, и постоянных отсылок к прошлому.

В итоге, мы видим интересное и необычное кино, после которого нам приходится задуматься над актуальными вопросами. Правильно ли поступает мать? Что ей нужно было делать? Что значит материнство? Ксавье Долан не дает своих ответов, потому что их каждый должен найти сам.

Елизавета Шарай

11 класс

0

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту