Russia Today и Sputnik

ИСХОДНЫЙ
«Форма информационной войны»: в планах компании Google понизить RT и Sputnik в новостной выдаче

Поисковая система Google собирается снизить частоту встречаемости (другими словами, уровень выдачи) материалов информационных агентств Russia Today и Sputnik. В качестве ответных Петр Толстой, вице-спикер Госдумы, предложил ввести запрет на рекламу браузера.

На рекламу в Google может быть введен законодательный запрет. Такие меры предлагаются в качестве симметричного ответа на планы поисковика снизить уровень выдачи RT и Sputnik.

Началом конфликта послужило обвинение России во вмешательстве в выборы президента США 2016 года. По словам Трампа, Россию во вмешательстве в выборы обвиняют 17 разведведомств США, в том числе и главное разведведомство Америки — ЦРУ. Претензии коснулись не только правительства РФ, но и наших СМИ, в первую очередь — RT. Белый дом уже применил санкции против данного информационного агентства: заставил RT зарегистрироваться в качестве иностранного агента. При этом ранее, в начале ноября Кент Уолкер, старший вице-президент и юрисконсульт Google, говорил, что после тщательного анализа содержания материалов RT не было обнаружено никаких нарушений.

Теперь же Эрик Шмидт, председатель совета директоров холдинга Alphabet, в который входит Google, заявил, что компания разработала специальные алгоритмы, которые могут понизить материалы российских СМИ в поисковой выдаче, то есть уменьшить частоту встречаемости среди результатов запросов сайтов интернет-изданий RT и Sputnik. Глава компании отметил, что он выступает против цензуры, однако прошлый год показал, что аудитория не может самостоятельно распознать фейковые новости.

В качестве ответных мер на действия в отношении российских государственных СМИ вице-спикер Госдумы Петр Толстой допустил законодательный запрет рекламы в Google. О возможных ответных мерах также заявили в Роскомнадзоре. В пресс-службе ведомства рассказали, что во вторник направили запрос в Google с требованием разъяснить, какие меры будут приняты в отношении Russia Today и Sputnik. Однако представитель Google отказалась разъяснить возможные меры поисковика против Russia Today и Sputnik. Толстой прокомментировал сложившуюся ситуацию следующим образом: «Нас тоже очень беспокоит ситуация с нежелательной и опасной для читателей рекламной информацией в соцсетях. И если глобальные компании, такие как Google, Facebook, говорят в американском конгрессе, что они не могут отделить плохую рекламу от хорошей, опасную — от неопасной, мы тоже, знаете, этим озабочены» «Это открытая форма информационной войны, которая сейчас развязалась, — это бомбардировка, прямая агрессия», — отмечает Свинцов, депутат Госдумы РФ. Профессор Питтсбургского университета Дэн Ковалик считает, что инициатива Google отразится на «свободе слова и мысли» в США:«Это форма цензуры. Цель здесь — увести читателей от контента RT. Это отразится на общественном дискурсе в США. Когда кто-то начинает подвергаться цензуре, в конечном итоге ей подвергнутся все. Я считаю, что в Америке все должны быть этим возмущены и крайне обеспокоены». Ранее в Google заявили об отсутствии свидетельств нарушения политики YouTube телеканалом RT. Позднее главный редактор RT Маргарита Симоньян

напомнила об этом Шмидту, однако ответа со стороны иностранных коллег так и не последовало.

Феофилова Елизавета

КОММЕНТАРИИ

зачет я поставлю — текст с прошлого раза улучшился. Но видимо эта тема пока слишком сложная для вас — здесь нужны комментарии, объясняющие действия Гугл. Пока же комментарии только против Гугл. Также здесь нужны комментарии экспертов о реальности такого запрета.

ИТОГОВЫЙ

Выборы президента США продолжились войной между Google и Russia Today

ВВОДКА: На рекламу в Google может быть введен законодательный запрет. Такие меры предлагает вице-спикер Госдумы Петр Толстой в качестве ответа на планы самого популярного в мире поисковика ограничить доступ к материалам российских СМИ, работающих на территории США. Причиной конфликта стали недоказанные пока обвинения вмешательства России в американские президентские выборы.

Поисковая система Google собирается снизить частоту встречаемости (другими словами, уровень выдачи) в результатах поиска материалов российских телеканала Russia Today (RT) и информационного агентства Sputnik. В качестве ответных мер Петр Толстой, вице-спикер Госдумы, предложил ввести запрет на рекламу российских компаний в Google.

Причиной этого конфликта послужило обвинение России во вмешательстве в выборы президента США 2016 года. Российское правительство обвиняют 17 разведведомств США, в том числе и ЦРУ. Претензии коснулись не только правительства РФ, но и российских СМИ, в первую очередь — RT. Американские власти уже заставили этот телеканал, работающий в том числе и на американской территории, зарегистрироваться в качестве иностранного агента. При этом ранее, в начале ноября Кент Уолкер, старший вице-президент и юрисконсульт Google, говорил, что после тщательного анализа содержания материалов RT не было обнаружено никаких нарушений.

Теперь же Эрик Шмидт, председатель совета директоров холдинга Alphabet, в который входит Google, заявил, что компания разработала специальные алгоритмы, которые могут понизить материалы российских СМИ в поисковой выдаче, то есть уменьшить частоту их встречаемости среди результатов поиска. Глава компании отметил, что он выступает против цензуры, однако прошлый год показал, что аудитория не может самостоятельно распознать фейковые новости.

В качестве ответных мер на действия в отношении российских государственных СМИ вице-спикер Госдумы Петр Толстой допустил законодательный запрет рекламы в Google. О возможных ответных мерах также заявили в Роскомнадзоре. В пресс-службе ведомства рассказали, что направили запрос в Google с требованием разъяснить, какие меры будут приняты в отношении Russia Today и Sputnik. Однако представитель Google отказался разъяснить эту информацию.

Петр Толстой так пояснил свою инициативу: «Нас тоже очень беспокоит ситуация с нежелательной и опасной для читателей рекламной информацией в соцсетях. И если глобальные компании, такие как Google, Facebook, говорят в американском конгрессе, что они не могут отделить плохую рекламу от хорошей, опасную — от неопасной, мы тоже, знаете, этим озабочены». «Это открытая форма информационной войны, которая сейчас развязалась, — это бомбардировка, прямая агрессия», — заявил Андрей Свинцов, депутат Госдумы РФ.

Профессор Питтсбургского университета Дэн Ковалик считает, что инициатива Google отразится на «свободе слова и мысли» в США: «Это форма цензуры. Цель здесь — увести читателей от контента RT. Это отразится на общественном дискурсе в США. Когда кто-то начинает подвергаться цензуре, в конечном итоге ей подвергнутся все. Я считаю, что в Америке все должны быть этим возмущены и крайне обеспокоены».

6

Запись на бесплатное пробное занятие

Поиск по сайту