С днем рождения, Школа журналистики имени Владимира Мезенцева!

2 марта Школа журналистики имени Владимира Мезенцева при Центральном Доме журналиста празднует свое восемнадцатилетие.

Мы поздравляем всех, кто причастен к созданию и процветанию Школы с этой знаменательной датой и желаем Домжуру сохранения традиционной дружеской атмосферы, пополнения талантами в рядах юных журналистов! Благодарим Школу и ее преподавательский состав за огромный вклад, который они внесли в развитие современной журналистики в России путем наставничества и подготовкой молодых специалистов! Также мы выражаем благодарность нашим ученикам за доверие, стремление постичь новые знания в профессиональной сфере, теплое и трепетное отношение к Школе! По этому случаю мы подготовили для вас статью с историей о нашей организации и побеседовали с учениками Домжура. 

Школа журналистики имени Владимира Мезенцева была учреждена в 2003 году по инициативе нескольких организаций: Союза журналистов России, Международного центра журналистов, Оргкомитета Всероссийского конкурса «Юные журналисты России» и ряда центральных СМИ. Каждый, кто участвовал в реализации этого проекта, хотел создать для подрастающего поколения возможность получения знаний в одной из самых престижных и востребованных профессий и мире. Свое имя Школа получила в честь ее основателя Владимира Георгиевича Мезенцева, выдающегося советского и российского журналиста, преподавателя факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, пресс-секретаря Бориса Ельцина.

В нашей Школе учебный процесс построен совсем не так, как в классических образовательных учреждениях. Во время пар голоса детей в аудиториях не замолкают- идут активные обсуждения международной повестки, актуальных тем среди молодежи, современных СМИ — все, что интересует наших слушателей. Часто ученики отмечают тот факт, что в Домжуре их не ругают за ошибки, а наоборот, поддерживают и относятся по-дружески. Мы считаем, что такой именно подход в обучении дает больше плодов для развития любознательности и ответственности. Практическая деятельность ребят проходит в формате работы в редакциях: они объединяются в небольшие группы и создают свои СМИ. Также у домжуровцев проходит ознакомление с работой центральных СМИ, Государственной думы и пресс-центра Правительства Российской Федерации и других учреждений.

Выпускники Школы легко поступают в ведущие университеты России: МГУ имени М.В. Ломоносова, МГИМО МИД России, НИУ ВШЭ, РАНХиГС при Президенте РФ и многие другие. Некоторые преподаватели из этих вузов сотрудничают со Школой журналистики имени Владимира Мезенцева. Например, это Григорий Прутцков, кандидат филологических наук и доцент кафедры факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, и Георгий Филатов, кандидат исторических наук и преподаватель РАНХиГС при Президенте РФ.

Об учебном процессе в Школе и о многом другом мы поговорили с нашими учениками.



Почему вы выбрали Школу журналистики имени Владимира Мезенцева?


Дарья Лобода (отделение «Телевидение. Радио. Текст»)
После первого занятия мне всё очень понравилось и я поняла, что журналистика – моё призвание.


Юрий Щетинин (отделение «Мультимедийная журналистика»)
Я проходил летнюю стажировку в другой школе и понял, что профессия журналиста мне очень нравится, после чего принял решение, что хочу продолжить своё обучение в Школе журналистики имени Владимира Мезенцева.


Анастасия Панфилова (отделение «Практическая журналистика и подготовка к дополнительному вступительному испытанию творческой направленности»)
Я пришла в Центральный Дом журналиста по совету знакомой, которая является выпускницей Школы и сейчас учится на 1 курсе факультета журналистики МГУ. Я ни на секунду не жалею, что последовала её совету.


Какие у Вас были ожидания от обучения?


Дарья Лобода (отделение «Телевидение. Радио. Текст»)
В начале мне рассказала о ней мама. По её описанию я решила, что нас будут учить заводить страничку в Instagram или на YouTube, — это мне не нужно. Но когда я пришла на первое занятие, я осознала, что здесь будет журналистика и только журналистика – то, чего я хотела!

Андрей Токарев (отделение «Телевидение. Радио. Текст»)
Я ожидал совсем не того, что получил здесь. Я думал, что Дом Жур будет похожим на стандартную школу, в которой у меня проблемы. Но всё оказалось не так, как я предполагал. Здесь очень хорошие преподаватели, еще меня радуют крепкие отношения с одногруппниками, ведь в этой школе собрались люди со схожими интересами, которые поддерживают друг друга.

Ольга Каменщикова (отделение «Мультимедийная журналистика»)
Я пока не могу сказать о оправдались ли мои ожидания от обучения в школе, но точно замечу, что мой навык написания универсальных статей стал намного лучше. Я стала больше в этом разбираться.

Иван Любушкин (отделение «Практическая журналистика и подготовка к дополнительному вступительному испытанию творческой направленности»)
Я ожидал увидеть много интересных преподавателей, надеялся на увлекательные мастерские, встречи и… все мои ожидания оправдались. Я был шокирован количеством очных встреч. К нам на каждое занятие приходит тот или иной интересный представитель нашей будущей профессии.

Анастасия Панфилова (отделение «Практическая журналистика и подготовка к дополнительному вступительному испытанию творческой направленности»)
Когда я впервые пришла в Домжур, а это было прошлой осенью, я была поражена дружелюбной атмосферой этого места. Я думала, что тут будут строгие преподаватели, незнакомые ребята, с которыми я боялась не найти общий язык. Но, к счастью, мои ожидания не оправдались, здесь прекрасный коллектив.



Занятия с каким преподавателем для Вас наиболее интересны?



Дарья Лобода (отделение «Телевидение. Радио. Текст»)
Мой любимый преподаватель – Елизавета Константиновна Мусина. Я обожаю записывать репортажи, интервью, а именно этим мы с ней и занимаемся.

Андрей Токарев (отделение «Телевидение. Радио. Текст»)
Это очень сложный вопрос. Мне нравится Елизавета Мусина и преподаватель по ораторскому мастерству Дмитрий Чумак.

Ольга Каменщикова (отделение «Мультимедийная журналистика»)
Наиболее интересные для меня занятия с Артуром Капланом, Дмитрием Чумаком и Григорием Прутцковым. Я считаю их самыми полезными лично для меня, как для будущего журналиста.

Юрий Щетинин (отделение «Мультимедийная журналистика»)
Мой любимый преподаватель – Артур Каплан, потому что он рассказывает много удивительных и полезных историй из личного опыта.

Вера Галкина (отделение «Мультимедийная журналистика»)
Мне очень нравятся пары Дмитрия Чумака. Они интересные, преподаватель всегда рассказывает много полезной информации, которая может пригодится в работе в дальнейшем.

Иван Любушкин (отделение «Практическая журналистика и подготовка к дополнительному вступительному испытанию творческой направленности»)
Моим любимым преподавателем является Григорий Владимирович Прутцков, потому что он очень интересно рассказывает историю журналистики. Мне кажется, что он очень эрудированный и образованный человек. Григорий Владимирович никогда не критикует слишком строго, но даёт понять, что для исправления наших ошибок есть время, а значит и возможности.


Анастасия Панфилова (отделение «Практическая журналистика и подготовка к дополнительному вступительному испытанию творческой направленности»)
Мой любимый предмет – творческий текст, который ведёт Григорий Владимирович Прутцков. Именно на нём я могу чувствовать себя, как на встрече, которую ведёт не профессор МГУ, а старый знакомый, и при этом узнать много нового.

Как знания, полученные в Школе журналистики, помогут Вам в будущем?


Иван Любушкин (отделение «Практическая журналистика и подготовка к дополнительному вступительному испытанию творческой направленности»)
Знания, которые мы здесь получаем не только помогают нам подготовиться к вступительным испытаниям, но и дают основы журналистики, расширяют наш кругозор.



Что Вам больше всего нравится в обучении?



Дарья Лобода (отделение «Телевидение. Радио. Текст»)
Обучение в школе очень интересное. Здесь нет парт, что очень удобно, а учителя – добрые и отзывчивые. Мне здесь очень нравится.

Андрей Токарев (отделение «Телевидение. Радио. Текст»)
Мне нравится сам формат обучения. 3 урока – это меньше чем в обычной школе. Но и формат занятий здесь иной – преподаватели отличаются тем, что они умещают в час такой объем информации, который в школе преподают за 2 недели. Я получаю теплое отношение и поддержку от всех моих однокурсников. Мне нравится учиться здесь не только из-за хорошего качества образования, но и из-за того, как преподносят знания.

Анна Джабарова (отделение «Мультимедийная журналистика»)
Мне нравится обучаться в Домжуре из-за интересных преподавателей, которые рассказывают много нового, и дружелюбной атмосферы. У меня появилось здесь много новых друзей.

Вера Галкина (отделение «Мультимедийная журналистика»)
Интересные увлекательные пары, из которых я вынесла для себя много нового.

Собираетесь ли Вы стать журналистом в будущем?


Дарья Лобода (отделение «Телевидение. Радио. Текст»)
Да, я собираюсь стать профессиональным журналистом.

Вера Галкина (отделение «Мультимедийная журналистика»)
Я хочу стать телеведущей на федеральном канале Россия 1.

Иван Любушкин (отделение «Практическая журналистика и подготовка к дополнительному вступительному испытанию творческой направленности»)
Думаю, что моё будущее будет больше связано со внешней политикой или миром музыки, но окончательного решения я ещё не принял. Точно знаю, что хотел бы посвящать большую часть своего времени тележурналистике или работе на радио.



Что бы вы хотели пожелать школе журналистики имени Владимира Мезенцева?


Ольга Каменщикова (отделение «Мультимедийная журналистика»)
Я хочу пожелать Школе, чтобы здесь всегда царила такая прекрасная атмосфера, а ученики внимательно слушали преподавателей.

Юрий Щетинин (отделение «Мультимедийная журналистика»)
Выпускать всё больше и больше талантливых журналистов!

Анна Джабарова (отделение «Мультимедийная журналистика»)
Продолжения обучения учеников и всего самого наилучшего!

Иван Любушкин (отделение «Практическая журналистика и подготовка к дополнительному вступительному испытанию творческой направленности»)

Больше новых выпускников и долгих лет существования!

Анастасия Панфилова (отделение «Практическая журналистика и подготовка к дополнительному вступительному испытанию творческой направленности»)
Новых талантливых учеников и процветания!

3

Запись на бесплатное пробное занятие

Поиск по сайту