Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

Серена

Х Всероссийский конкурс имени Владимира Мезенцева «Юные журналисты России».

Номинация — «Кинорецензия».

Участник — Арина Косарева.

Это всё ради нас

1929 год. США, Северная Каролина.

Джордж Памбертон — достаточно успешный предприниматель, владеющий лесозаготовкой. Однажды он встречает очаровательную Серену, поразившую его с первого взгляда, и сразу же предлагает ей стать его женой. Счастливая пара вместе управляет предприятием, всячески стремясь усовершенствовать его. На первый взгляд их семья прекрасна. Страсть, любовь, взаимопонимание, доверие — всё это присутствует и преобладает в их совместной жизни. Настоящий идеал. Сказка. Но если глянуть глубже…

Джордж Памбертон сперва вызывает откровенную неприязнь. Лучше всего у него получается зарабатывать деньги. Его не особенно заботит окружающий мир и мораль. Цель номер один — заполучить как можно больше любой ценой. Нарушить закон? Не проблема. С лёгкостью.

А ещё он слаб. Не физически, нет. Душевно. Не составляет особенного труда склонить его к тому или иному решению, внушить ему какую-либо мысль. Даже саму чёрную. Чем умело пользуется его жёнушка.

Серена — амбициозная, целеустремлённая, умная и крайне ревнивая женщина. Она — и полная противоположность и в то же время точная копия мужа. Она душевно сильнее его, но цель преследует такую же — богатство.

Вместе эти двое становятся единым целым. Прекрасно жестоким, ужасающе красивым. Их взаимоотношения представляют собой какую-то извращённую гармонию. Тандем безумия, тандем мрака, приправленный отчаянной тягой к деньгам и, как следствие, к власти. Оба прикрывают свои истинные цели замечательной отговоркой, за ней прячась от совести и правосудия: это всё ради нашей любви, ради нас. И если Серена в эту мантру поверила, приняла её, то Джордж — нет. Поначалу, правда, тоже верил, соглашался. А потом всё вдруг резко стало на свои места. Мужчина словно посмотрел на свой мир, на свою жизнь совершенно другими глазами. И увиденное повергло его в ужас, окатив ледяной водой, отрезвив, пробудив. Заставив хоть что-то, но изменить.

Серена и Джордж, Джордж и Серена. Эта пара — зеркало. Откровенное и злое. Что отражает оно? Обратную сторону семьи, обратную сторону американского общества начала 20-го века, обратную сторону капитализма, необузданного, «дикого» капитализма. Этот капитализм пренебрегает всем: добром, светом, красотой… природой.

Что такое лесозаготовка в 1929 году? Бездумное, неограниченное уничтожение леса. А падающие деревья — не падающие ли на дно и ещё ниже люди, подрубленные сумасшедшей жаждой наживы, как  стволы, подрубленные остро наточенным топором?

Вся эта дикость, свидетелем которой становишься, вызывает лишь одну эмоцию: отвращение. Не хочется смотреть на всю эту жестокость, не хочется верить, что только она одна и существовала в Америке 20-го века. Потому что на этой тьме, увы, невозможно было бы ничего построить.

Единственное светлое пятно в «Серене» — идея о бренности человека, как бы странно это ни звучало. Ведь он, со всеми его деяниями — плохими ли, хорошими — рано или поздно исчезнет, канет в небытие. А природа останется. Незыблемая, величественная, прекрасная природа.

Арина Косарева

0

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту