Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

Слепая, но танцует…

Х Всероссийский конкурс имени Владимира Мезенцева «Юные журналисты России».

Номинация — «Очерк».

Участник – Алина Сивенкова.

Слепая, но танцует…

Был обычный день, мимо проходили обычные люди, а я торопливо шла на занятие по танцам. В танцевальном зале я увидела, как маленькая девочка с тоненькими ручками и ножками пытается танцевать… Тренер Юлия посадила ее на стул и попросила посидеть пару минут, так как хотела поздороваться со мной. Девочка сначала сидела спокойно, но потом начала волноваться и спрашивать:

— Юля, ты здесь, Юля ?..

После этой короткой фразы я решила, что с этой девочки что-то не так, ее поведение было особенным. Поэтому решила подробно разузнать о ней у тренера. Юлия объяснила, что девочка слабовидящая и слабослышащая, поэтому не может воспринимать окружающий мир во всех красках и проявлениях . Я была очень удивлена, увидев эту девочку, так как ни разу не встречала на танцевальных занятиях детей с ограниченными возможностями здоровья. Сначала у меня возникли такие вопросы: «Зачем ей танцевать, если она не видит движений, не слышит музыку?»
Но потом я решила: «Ведь параолимпийцы смогли сделать то, что делают здоровые люди, и она тоже сможет».

Мне захотелось узнать о «танцующей девочке» еще больше и написать об этом, так как такие истории не должны оставаться в тишине.

Юлия рассказала, что девочка уже два года посещает танцевальную школу. Т ренер испытывала сомнения: сможет ли она научить танцевать слепую и слабослышащую девочку. Но всё же решила попробовать и согласилась.

И вот уже два года она верит в эту маленькую хрупкую девочку. Юлия помогает этой малышке познать мир танца, чувствовать музыку.

Я видела несколько минут их тренировки. Танец они изучают не так как другие дети. Юлия рассказывает, как нужно выполнять движения и «показывает» эти движения на девочке, затем соединяют все движения в композицию. Так получается танец. Движениями малышка показывает свои эмоции, в которых я разглядела то, что она хочет танцевать все больше и больше…

А знаете, как меня это вдохновило! Ведь все мои провалы в танцах это ничто по сравнению с тем, что приходится преодолевать этой маленькой девочке.

После встречи с «танцующей девочкой», я стала присматриваться к прохожим на улице и замечать людей с ограниченными возможностями здоровья.

Я поймала себя на мысли о том, что сейчас наше общество стало больше обращать внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями здоровья: начали появляться больше пандусов для удобства перемещения инвалидов, парковочные места возле супермаркетов. Вместо спецклассов дети — инвалиды стали посещать обычные школы и общаться со здоровыми детьми.

Хочу сказать, что многие люди не принимают в свой круг общения инвалидов, отвергают их и не понимают, что все люди одинаковые, у всех нас есть равные права на полноценную жизнь…

Каждый имеет право на счастье.

Алина Сивенкова
ученица 8 класса «А»

МБОУ СОШ № 88

г. Северск

Томской области

0

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту