Ксения Сапунова — специалист в сфере event-индустрии. В интервью для сайта Школы журналистики имени Владимира Мезенцева она поделилась своим опытом организации мероприятий, а также рассказала о тенденциях развития event-индустрии в России.
1. Как давно Вы работаете в event-индустрии? Что привело Вас в эту сферу деятельности?
— С перерывами: я уходила, приходила. Почему-то жизнь снова возвращает меня в эту сферу: я думаю, что неспроста. По образованию я журналист, но всегда параллельно занималась концертной деятельностью. Мне кажется, что в итоге я идеально совместила в себе эти два направления: деловая среда с элементами шоу.
2. Какими качествами должен обладать человек для работы в event-индустрии?
— В первую очередь, эмпатией, активной жизненной позицией и дипломатическими качествами, потому что если вы не любите людей, не умеете с ними контактировать, не хотите находить общий язык, то вы просто не сможете работать в event’е. Ну и, конечно, стрессоустойчивостью.
3. Часто ли случаются непредвиденные ситуации? Как можно попытаться их предотвратить?
— О, да! Ситуация может поменяться в считанные секунды. Очень часто всё идет не по плану. Расслабиться не получится: нужно всегда быть в тонусе. Только вы подумаете, что всё идет по плану, как могут начаться сюрпризы. Например, с техникой: отключился экран, модератор не пришёл, презентация не в том формате, спикер опаздывает — в общем, всё что угодно. Предугадать нельзя. Нужно только уметь импровизировать и учиться быстро принимать решения.
4. Расскажите какой-нибудь забавный случай из своей практики организации мероприятий.
— В этой профессии, как и в жизни, без юмора не выжить. Я не смогу вспомнить что-то конкретное, но курьёзы происходят регулярно. Можно по-разному на них реагировать, но паниковать нет смысла. Я считаю, что нужно посмеяться и сделать какие-то выводы на будущее.
5. Много ли у Вас помощников, или Вы создаёте мероприятие от начала до конца самостоятельно? Сколько времени уходит на подготовку «события под ключ» — мероприятия целиком?
— Вообще, подготовка к мероприятию — это коллективная работа. Здесь спасает только взаимоподдержка, плечо коллеги, который всегда готов прийти к тебе на выручку. Время на подготовку зависит от масштаба мероприятия: примерно от двух месяцев до полугода.
6. Как понять, что мероприятие прошло успешно? В какой момент приходит это осознание?
— Если при подготовке мероприятия ты делал свою работу ответственно, добросовестно, отвечая за неё, то в любом случае мероприятию быть. Понятно, что без шероховатостей и каких-то косяков не обойтись, но это мелочи.
7. Что делать в случае неудачи? Как реагируют на это заказчики мероприятия?
— Не сталкивалась пока с какими-то серьезными проблемами. Но, как говорится, не ошибается тот, кто ничего не делает. В конце концов, всегда можно сесть за стол переговоров и найти компромисс.
8. Есть ли какой-то секрет успешного мероприятия?
— Хорошо сложенная, дружная команда. Сплочённая команда профессионалов — залог успеха.
9. Какая незначительная деталь украсит любое событие?
— Как говорят, не место красит человека, а человек место. Так и любое мероприятие делают люди — харизматичные и талантливые.
10. Изменилась ли ситуация в event-индустрии с уходом большого числа зарубежных компаний? Если да, то как Вы можете охарактеризовать эти изменения?
— Незаменимого ничего нет. Трудности неизбежны, естественно, но использовать их надо только как точку роста.
11. Какие тенденции развития event-индустрии Вы можете выделить?
— Я думаю, что это виртуальная и дополненная реальность. Они уже оказали своё влияние на многие сферы деятельности. Также, наверное, это сочетание серьёзных мероприятий с элементами шоу.
12. Как появление и развитие новых технологий влияет на Вашу деятельность?
— Люди всегда будут любопытны: хлеба и зрелищ. Чтобы удивить и привлечь внимание, в нашей сфере новые технологии просто необходимы. Такова специфика event’а.
Корректор: Дариа Солдо, студентка второго курса магистерской программы «Русская литература и компаративистика» факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ.