Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

Валерий Рузин: «Кино должно быть массовым!»

рузин-2

В аудиторию ДомЖура, где слушатели школы журналистики еще готовили свои вопросы, вошел интеллигентный мужчина приятной наружности. С порога представился. Валерий Давыдович Рузин — президент Евразийской Академии Телевидения и Радио, продюсер, интервьюер и режиссер в одном лице, он сразу же поведал нам о самых интересных моментах своей жизни. И все они были связаны с кино. Съемки фильмов, интересные интервью, мучительная работа по раскрытию героев, нелюбовь к монтажу – обо всем этом нам довелось услышать и узнать. И на вопросы Валерий Давыдович, разумеется, отвечал с удовольствием.

— Вы говорите, и интервьюером, и режиссером работали, а кем все-таки больше нравилось? 

— Когда снимаю интервью, я, собственно говоря, являюсь и режиссером. Абсолютно со всеми своими героями, начиная от Зюганова, Невзоева, Суханова и заканчивая многими другими, я оказывался в роли как интервьюера, так и режиссера, ведь со мной был один только оператор. Когда я снимал в Узбекистане митрополита Владимира, со мной тоже не было режиссера. Поэтому, как разделить эти два «состояния», я не знаю.

— Можете ли вы кого-то выделить из современных режиссеров, в частности, молодых? 

— На телевидении сложно выделить режиссерскую работу. Однако есть и очень талантливые ребята. Мне, например, нравится Паша Бардин с его антифашистским фильмом «Россия 88». Хотя фильм спорный, как говорят, но он мне все-таки кажется антифашистским. Фильм «Волчок», который я смотрел в доме кино на одном из показов, тоже очень понравился. Вообще, мне в нашем кино многие режиссеры нравятся.

— Считаете ли вы, что через десяток лет телевидение изживет себя и станет неактуальным? 

— Нет, это, конечно, не так. Безусловно, люди с активной жизненной позицией начали очень избирательно относиться к телевидению. Но и изжить оно себя не может. Когда родилось телевидение, то же самое говорили о театре и кино. Но в итоге все находит свою нишу. И вот в этой нише телевидение будет существовать для определенных социально — демографических категорий населения. Возможно, произойдет трансформация телевизионных жанров, возможно, появятся более нишевые каналы, который станут полностью интерактивными, состоящими из постоянных прямых эфиров. И это будет то телевидение, которое люди станут смотреть. И, конечно, появится интернет-телевидение, которое уже сегодня становится серьезным конкурентом обычному.

— Существует такая точка зрения, что после работы в газете перейти на телевидение не составляет особого труда, а добиться успеха в обратном порядке – практически невозможно. У вас есть свое мнение на этот счет? 

— Знаете, мне очень сложно судить, ведь я никогда не работал в газетной журналистике. Но если смотреть на судьбы людей, можно найти много журналистов, которые «успевают» везде. Очень многих мы видим то в журнале, то на телевидении, то на радио. Но лично мне «говорение» дается легче. А вот сесть и написать — это уже сложнее.

— Как вы относитесь к массовому кино? 

— Замечательно. Кино должно быть зрительским. Есть много фильмов, как достаточно профессионально сделанных, так и представляющих интерес для зрителей. Да и вообще кино – для зрителя. Конечно, артхаусным фильмам и новым формам следует быть, но — в качестве такого исключения.

— Как вы относитесь к тому, что в нынешнем кинопрокате выходит очень много, условно говоря, одноразовых фильмов? 

— Это было и будет всегда. Классикой становится немногое. По разным обстоятельствам, создаются фильмы «проходные», фильмы-однодневки. В США за год создается около шести тысяч кинофильмов, из них успешными становятся максимум несколько десятков. И схожий процесс — во всем мире. К сожалению, в России нет индустрии ни в анимации, ни в кино. Рынок, где кинопродукт возвращает деньги, существует только в США и Китае. Именно поэтому Еврзийская академия телевидения и радио стала активно сотрудничать с Китаем. То есть Китай хочет как раз-таки русского креатива, художественного мастерства, а мы, в свою очередь, попытаемся подняться за счет их возможностей и средств.

Под конец встречи Валерий Рузин посетовал, что в нашей стране практически нет телеведов, то есть людей, способных писать о телевидении действительно профессионально.

«Так что эта ниша свободна», — с улыбкой заключил Валерий Рузин. И слушатели Школы журналистики в Центральном Доме Журналиста намек поняли.

2

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту