Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

Выпускники Домжура рассказали о плюсах и минусах дистанционного обучения в московских вузах

Новости о COVID-19 не покидают первые полосы СМИ, и ежедневно появляются новые меры по борьбе с коронавирусом. Многие вузы приняли решение полностью перейти на дистанционное обучение, некоторые решили сохранить смешанный формат. Мы опросили выпускников Школы журналистики имени Владимира Мезенцева, студентов ведущих вузов России, чтобы узнать, как они учатся в период пандемии, и какой формат обучения им ближе. 

Николай Антипин, выпускник Школы 2019 года (РАНХиГС, ИОН программа Liberal Arts, факультет Медиажурналистики, 1 курс):

«Благодаря знаниям, полученным на занятиях в Домжуре, мне значительно проще выполнять задания по дисциплинам, тесно связанным с профессией, в которой я бы хотел работать. Ещё на парах в Школе журналистики имени Владимира Мезенцева я услышал фразу, которую часто вспоминаю во время учёбы, звучавшую так: «Вы получите от университета и учёбы столько, сколько сами захотите получить». Автор этой фразы — Григорий Владимирович Прутцков, один из наших преподавателей в Школе, оказавший существенное влияние на меня, моё отношение к образованию и знаниям. Поэтому учеба в дистанционным формате для меня, как и в очной форме, не стала чем-то новым и страшным. Конечно, не хватает живого общения с однокурсниками и преподавателями, которое было ещё месяц назад. Однако с новыми условиями, меняющимися крайне стремительно, я стал более ответственно относится к дедлайнам и критериям оценки заданий, чтобы получать высокие баллы». 

Михаил Розен, выпускник Школы 2017 года ( МГИМО МИД России, Факультет международной журналистики, 2 курс):

«На сегодняшний день дистанционное обучение только два дня в неделю, в остальные – очные занятия. Из плюсов такого обучения могу отметить лишь то, что появилось больше сил и времени на сон. Главный минус дистанционного формата — проблемы со связью, особенно у иногородних студентов. Также пропадает мотивация, ведь дома можно пить чай и не записывать лекцию, но зато на семинарах нужно сидеть с включёнными камерами». 

Алёна Ситникова, выпускница Школы 2017 года (МГУ имени М. В. Ломоносова, Факультет журналистики, 4 курс) 

«В период пандемии учебы стало гораздо больше, с 9:00 до 19:30 почти  ежедневно проводим время на тех платформах, которые на нас сейчас тестируют. Это достаточно сложно, ведь большинство на 4 курсе уже работают, к тому же важнейший вопрос для нас сейчас — это предстоящий диплом.  Единственный плюс, который можно отметить в рамках дистанционного формата — это отсутствие необходимости тратить много времени на дорогу». 

София Рыжкова, выпускница Школы 2019 года ( НИУ ВШЭ, Журналистика, 2 курс):

«Из плюсов дистанционного обучения я могу выделить лишь то, что лекции можно пересматривать в записи. Также мне нравится то, что не нужно вставать за несколько часов до начала пар. Однако минусов такого формата больше, чем плюсов. Из-за постоянного нахождения перед компьютером устают глаза и спина, некоторые предметы, например, радио, очень сложно изучить в онлайн-формате, ибо нужна практика в тех программах, которые невозможно освоить дистанционно. Также важным минусом является отсутствие живой дискуссии на семинарах, из-за чего обучение становится на таким интересным, как при очном формате».

Алла Москвичева, выпускница Школы 2018 года (МГУ имени М. В. Ломоносова, Факультет журналистики, 2 курс, вечернее отделение):

«Для меня дистанционное обучение — настоящее испытание. На вечернем отделении нет таких проблем, как на дневном, так как группы очень маленькие (по 15 человек), поэтому зум, скайп и другие программы работают исправно, а преподаватели успевают не только прочитать лекцию, но даже опросить всех ребят. Наш курс самостоятельно  попросил о переводе в online, ребята боялись потерять работу, ведь, если на факультете будет хотя бы один заболевший, изолируют всю группу на 2 недели. Мне тяжело воспринимать некоторые предметы дистанционно, но тем не менее я всё-таки подписала заявление на перевод. На протяжении последней очной недели у нас стали пропадать пары, преподаватели не приходили на работу, а я устала спорить с учебной частью (а мне приходится это делать, ведь я староста), поэтому я поддержала ребят, составила заявление, собрала подписи и отправила начальнику курса. Мы получили удовлетворительный ответ через несколько дней. Из плюсов такого обучения — больше свободного времени, которое я теперь трачу на изучение языков». 

2

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту