Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

Зачем нужны журналисты в государственных структурах?

О том, зачем нужны журналисты в государственных структурах, читайте в нашем материале.

Работа государственных структур должна освещаться разными СМИ. Главные задачи СМИ в госструктурах – информировать о происходящем в политике страны, организовывать и курировать встречи журналистов, общественных деятелей с депутатами, сенаторами и другими чиновниками разного уровня.

Основные задачи и обязанности у каждой пресс-службы похожи, например, в Госдуме и Совете Федерации. Главные отличия:

  • в разных органах власти своя иерархия и система работы в пресс-службе;
  • информационная повестка. В пресс-службе Мэрии упор делается на социальную сферу, экономическую, часто даже развлекательную: концерты в Парке Горького, фестивали, Ночь в Музее и т.д. Приоритет Госдумы — обсуждение законопроектов, вынесение на рассмотрение законов, правок и пунктов к статьям закона.

Главное условие работы в пресс-службе – трудоустройство журналиста в издании, которое получило аккредитацию при госоргане. В Госдуме, Правительстве Москвы и т.д. аккредитацию на журналистскую деятельность нельзя получить без представительства со стороны СМИ. Аккредитация СМИ выдается на особых основаниях. Она может быть отнята за непрофессиональное выполнение работы или за транслирование новостей из парламента отлично от информационной повестки государства.

В 2018 году был скандал в Госдуме с депутатом Слуцким. Изданиям, которые выразили позицию по поводу происходящего, пригрозили лишением аккредитации. В Мэрии и Правительстве журналистика далека от политики, которая ведется в ГосДуме и СовФеде. 

Что касается сложной структуры, в Совете Федерации функционирует сложная иерархическая система внутри пресс-службы. В пресс-службе работает начальник и два заместителя. У этой сложной структуры несколько отделов, которым заведуют начальники на местах: отдел аккредитации и работы с парламентскими корреспондентами, отдел оперативной информации и мониторинга прессы, отдел взаимодействия со СМИ и по связям с общественностью, отдел работы с электронными СМИ, отдел сетевых ресурсов.

СФ даёт постоянную и разовую аккредитацию журналистам. Аккредитация для российских и иностранных журналистов выдается по разному. Иностранным СМИ разрешение на работу выдает МИД РФ. Журналисты, которым с постоянной аккредитация для работы, делятся на постоянных и специальных корреспондентов. Постоянные корреспонденты работают на постоянной основе, специальные – вызываются для проведения особенных мероприятий. Например, выездная конференция, для освещения событий которой потребуется больше журналистов, чем в штате постоянных корреспондентов.

Журналисты в Госдуме, СовФеде, Мэрии освещают работу органов власти: берут интервью и комментарии у депутатов по разным поводам: депутат предложил принять закон на животрепещущую тему, публикуют экстренные новости, сопровождают депутатов и чиновников на мероприятиях для освещения событий в режиме реального времени в СМИ.

СМИ Правительства и Мэрии Москвы – в их задачи входят примерно тот же перечень, что и в обязанности парламента, но есть ориентация конкретно на Москву. Помимо освещения работы чиновников, СМИ Правительства и Мэрии оповещают москвичей о предстоящих праздниках и мероприятиях, предупреждают о надвигающейся новой волне коронавируса и т.д. СМИ городских властей ориентированы на новости не политического, а скорее социального характера.

Есть список аккредитованных СМИ в государственных органах власти. С ним можно ознакомиться на сайте верхней или нижней палаты парламента и на сайтах Мэрии и Правительства Москвы. Часто эти списки совпадают: «НТВ», телеканал «РЕН-ТВ», «Россия 1», «Радио Россия», «Эхо Москвы», РИА Новости, РБК и т.д.

СМИ в госструктурах формируют информационную повестку, влияют на восприятие общества событий и явлений. Журналисты в этой сфере – это связующий элемент между обществом и политическими фигурами. Работа журналистов определяет общественные настроения, с которыми в дальнейшем будут работать чиновники. СМИ направляют и формируют мнение читателей.

2

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту