Школа журналистики
имени Владимира Мезенцева
при Центральном доме журналиста

Кристофер Нолан попытался победить необычным способом

Военная драма Кристофера Нолана «Дюнкерк» принципиально отличается от других широкомасштабных фильмов о Второй Мировой Войне тем, что смещает акценты в понятии героизма. Поэтому трудно прогнозировать прокатную судьбу фильма в России, граждане которой знают очень много о той войне.

Новый фильма известного британского кинорежиссера Кристофера Нолана «Дюнкерк» рассказывает о реальных событиях 1940 года — о Дюнкерской операции, в результате которой более 400 000 солдат союзных войск Англии, Франции и Бельгии под натиском немецев оказались прижаты к морю и попытались спастись.

«Дюнкерк» стал первой попыткой Нолана снять военную драму. Предыдущие фильмы режиссер снимал в жанре фантастики («Интерстеллар», трилогия «Темный Рыцарь» и др.). В картине не снимались артисты перового эшелона, нет там и привычных для военных фильмов широкомасштабных батальных сцен. Режиссер не стал рассказывать историю каждого героя до и после событий, показанных в фильме. Он выбрал один эпизод из жизни разных людей и показал как по-разному они реагируют на одни и те же обстоятельства.

Зарубежные критики оценили фильм позитивно: например, портал «Rogers Movie Nation» поставил фильму 100 балов из 100 возможных.

Смысл, который режиссер хотел донести в этом фильме заключается в том, что главная задача солдат на войне — выжить. Согласятся ли с такой позицией потомки советских солдат, у каждого из которых в семье есть пример настоящего героизма, когда для солдата важнее его жизни – дом, родные люди и Родина?

0

Запись на бесплатное пробное занятие

Может быть интересно:

Поиск по сайту