«Спортивная журналистика — одно из самых развитых направлений журналистики в России»: Константин Лесик о работе спортивным журналистом

Константин Лесик — старший корреспондент Sport24.ru, автор и ведущий YouTube-канала «Фигурка». В интервью он поделился опытом работы со спортсменами, а также рассказал об особенностях спортивной журналистики. 

Константин Лесик
Фотография из личного архива Константина Лесика

Как вы оказались в спортивной журналистике? Был ли таким изначальный план, или решение принималось уже на более поздних этапах обучения?

— Я очень любил спорт, буквально с 10 лет, и поэтому решил освещать крупные турниры и стать журналистом именно в этой сфере. Никаким другим журналистом быть не хотел. 

В чем крутость спортивной журналистики по сравнению с обычной новостной?

— Я бы сказал, что спортивная журналистика круче. В первую очередь, потому что там меньше предвзятости и оценочности, меньше пропаганды. Понятно, что спорт не может быть вне политики, но тем не менее, в конечном итоге, все решают голы, очки, секунды. В какой-то другой журналистике, особенно в нынешнее время, ты работаешь на кого-то, представляешь чьи-то интересы и в любом случае занимаешься какой-то пропагандой. В спорте действительно побеждает тот, кто круче, и следить за этим очень интересно. 

Есть ли уникальные форматы, которые существуют только в спортивной журналистике?

— Плюс-минус все форматы спортивной журналистики такие же, как и в основной: прямой эфир, интервью, фильмы. Наверное, выделяется статистика — такой формат, где ведут статистику: кто сколько забил, кто сколько пропустил. Но, в принципе, в политике тоже такое есть. 

Я бы отметил, что спортивные журналисты очень творчески подходят к освещению материала, особенно в России: постоянно какие-то спецпроекты, игры, трансляции. На мой взгляд, спортивная журналистика — это одно из самых развитых направлений журналистики в России.

Каких зрителей вы можете назвать целевой аудиторией контента, который вы делаете, например, на канале «Фигурка» или в своем блоге?

— Целевая аудитория — в основном женщины, составляют около 85%. Много девушек молодого возраста от 15 до 20. Много женщин постарше, 45+. То есть женщины, у которых чуть больше свободного времени, у которых есть время и возможность за всем этим наблюдать. Понятно, что плюс-минус все люди следят, но эти две группы — основные.

Как изменилась жизнь спортивных журналистов с уходом из нашей жизни большинства международных стартов? Как поддерживать внимание аудитории?

— Стало меньше командировок. Раньше я мог поехать в США, Канаду, Японию — а сейчас я еду в Самару, Казань. За последние два года у меня было только три командировки — в Казахстан, Монголию и Азербайджан.

Внимание аудитории, конечно же, падает. В фигурном катании есть разграничение “свой-чужой”. Когда наши против не наших — это всегда интереснее, а когда наши против наших — это уже локальная история, и, конечно, интерес аудитории пропадает. Поэтому я очень надеюсь, что мы скоро вернёмся на международные старты, и внимание вернётся. Как поддерживать? Делать интересный контент, интервью, дополнительные конкурсы, работать, не опускать руки, и всё будет хорошо.

«Хайпить» на взаимоотношениях фигуристов и на компрометирующей их информации  — нормально или не очень?

— Это очень сложный вопрос. Слово «хайп» — я не понимаю. Что Вы в него вкладываете? Я в него не вкладываю негативную окраску, для меня это — как отработка актуальной темы, у кого-то что-то спросить. Компрометирующая информация – опять же, тут как посмотреть на ситуацию. Потому что по факту нет никаких ограничений. Журналисты могут делать практически всё что угодно, если это укладывается в рамки российского законодательства. У меня плюс-минус со всеми фигуристами есть доверительные отношения, и без их согласия я ничего публиковать не буду. Например, даже если я взял интервью, и у меня есть аудио- или видеозапись, которую я могу выложить спокойно, без согласования, — я всё равно её отправлю человеку, с ним согласую, и только после этого мы опубликуем. Я стараюсь всегда получать обратную связь, чтобы не испортить отношения, но не вижу ничего плохого в действиях тех, кто ведёт себя более остро, — тем более, журналистика это подразумевает. Спортсмены должны быть к этому готовы — это отголоски их публичности.

Какой совет вы можете дать начинающим спортивным журналистам?

— Совет очень простой: пробовать, работать, писать, думать — не сомневаться, а реально идти и делать. Спокойно воспринимать критику, обратную связь. Шаг за шагом. Если ты будешь действовать — плюс-минус поймёшь, что тебе дальше нужно и как тебе дальше прогрессировать. 

Корректор: Леся Калегина 

60
политикой конфиденциальности

Запись на бесплатное пробное занятие

Поиск по сайту